четверг, 4 мая 2017 г.

Рассказ ветерана Ромашова Н.И.

Жители микрорайона школы – участники Великой Отечественной войны
Чем дальше уходят годы военного лихолетья, тем острее и четче мы осознаем, что нам эти годы забывать нельзя. Все меньше остается живых ветеранов Великой Отечественной войны, которые с оружием в руках защищали нашу Родину.
К сожалению, мы редко общаемся с участниками сражений, мало знаем об их жизни, почти не интересуемся прошлым этих Великих людей. А ведь это наша история.
Да, каждый день войны достоин, если не повести, то уж рассказа точно. Хотим вспомнить об одном Великом Человеке, который жил рядом с нами, ходил с нами по одной улице и казался для всех обычным человеком-пенсионером. К сожалению, он ушел из жизни, но мы не должны забывать своих героев.

Рассказ ветерана Ромашова Н.И.
Когда началась война, мне было всего 20 лет. Я был молодой парень в расцвете сил. 22 октября 1940 года призвали в армию. Не успел я прослужить там год, как началась война.
22 июня 1941 я был на посту и услышал какой-то непонятный шум, поднял голову вверх и увидел вражеские самолеты, пролетавшими над нами. Первая бомба была сброшена не далеко от нас. Это все происходило в городе Гродно. Мы начали отступать в сторону Минска, и нам пришлось идти через балку, где была болотная почва.
3 июля 1941 года меня захватили в плен. Нас загнали в небольшой овраг, который был заполнен водой. Держали там 7 суток без еды, за эти дни нас только один раз дали воды и то немного.
Некоторые военнопленные умерли от жажды и истощения. Это было ужасно. На 7 сутки нам принесли сухие макароны, насыпали в пилотки и ушли. Хотя рядом была вода, к ней невозможно было подойти: сразу застрелят. 3 месяца пробыл в концлагере в Польше. Однажды нас погрузили в машины и увезли в город Штутгарт. Когда привезли туда, отправили богатому помещику-Бауэру. Он выбрал меня и еще человек 20 и опять нас посадили в машины и отвезли. Это было осенью. Погода стояла очень сырая. Сначала мы собирали картофель, потом выполняли разные сельскохозяйственные работы. Там мы пробыли 2 года, затем 3 месяца в поместье Бисмарк.
В конце 1943 года нас отправили в город Салоники в Греции. В этом лагере я провел полгода. Ранее весной и еще несколько парней решили сбежать в горы. Это у нас получилось, но было очень трудно. Мы забрались на вершину горы, думали, что спустимся и окажемся в долине, а получилось что впереди новая гора, еще выше. Но делать нечего было, мы стали подниматься. Сколько надо было иметь сил, чтобы дойти до партизанского отряда и все-таки мы его нашли. Этот отряд находился в очень большой долине. Полгода вместе с греческими партизанами в составе сопротивления сражались против фашистов.
В ноябре 1944 года встретились с частями Советской Армии. Всех советских граждан отправили в Румынию. Когда закончилась война, нас передали Советскому Союзу. Долго проверяли в специальных органах НКВД. Мои родные все погибли во время войны, мне предложили поехать восстанавливать Донбасс. Вот с тех пор я здесь и живу.




Фото

1.    Минута молчания на торжественном школьном концерте, посвящённом Дню Победы. ОШ №22 города Тореза 2002 г. ( В первом ряду слева направо: Гринченко И.Ф, Ромашов Н.И.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Популярные сообщения